На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Твой дальний восток

7 подписчиков

Лучшие хинкали и хачапури. Рецепт камчатского успеха

Три человека, которые осуществляют мечту, – так себя позиционируют создатели популярного кафе восточной кухни «Киш Миш». Александр Баграмян, Анастасия Горовая и Арташес Джавршян, объединив собственные идеи, усилия и организационные способности, смогли создать настоящее место притяжения для жителей и гостей Камчатского края. Рецептом успеха поделился один из основателей кафе Александр.

 

Восточные тонкости

– Мы заметили отсутствие хороших хинкали и хачапури на Камчатке и сделали главный акцент именно на этих двух позициях. Потом сгруппировали вокруг них всё остальное и получили результат в виде кафе восточной кухни, которое многим пришлось по душе.

– Вы использовали государственную поддержку на открытие дела?

– Да, в бизнесе нередко бывает, что планируешь вложить одну сумму, а в итоге необходимо в разы больше. Мы обратились за финансовой поддержкой в центр «Мой бизнес», который, по моему мнению, является серьёзной опорой для предпринимателей. Условия получения займов достаточно выгодные, а процесс получения максимально упрощён. Второй раз мы обращались в центр в период пандемии коронавируса и получили фиксированную сумму субсидии на компенсацию упаковочных материалов для доставки блюд на дом, что очень нам помогло.

Центр также оказывает предпринимателям и информационную поддержку, проводит плодотворные и полезные форумы с участием специалистов из других городов. Многие считают, что умение управлять бизнесом – это наличие определённой жилки в человеке. Это так, но в предпринимательстве есть ещё много нюансов, поэтому проведение подобных форумов – огромный плюс.

– А что ещё помогло вам устоять в период пандемии, когда многие кафе и рестораны оказались под угрозой закрытия?

– Я уверен, что нам помогла любовь гостей. Мы правда не ожидали, что так много людей начнут заказывать блюда с доставкой на дом. Можно сказать, что адаптация к новым условиям у нас произошла моментально – понадобилось буквально две недели. Дополнительной рекламы не нужно было, люди стали тянуться сами.

  

Три в одном

– Поделитесь секретом вашего успеха?

– Я бы не говорил именно об успехе, по мне, он выражается в чём-то более масштабном. Но, безусловно, заведение, учитывая продуктивность и поток гостей, проявило себя хорошо.

Могу поделиться своим инсайтом: вкусная порция, недорогая порция и большая порция. Также рекомендую добавить к этим трём компонентам «сливки» в виде гостеприимного обслуживания, скорости приготовления и хорошей атмосферы.

С самого начала мы сделали основной акцент на вкусной еде. Кстати, важнейший фактор – это энергетика, с которой её готовят. Если мы предложим поварам из разных заведений приготовить одно и то же блюдо в абсолютно равных условиях, итоговые варианты будут разными. Ведь руки, душа, сердце, эмоции – всё это влияет на вкус.

Не менее важны и люди, работающие в зале, – они напрямую взаимодействуют с гостями и оказывают огромное влияние на обстановку в целом.

– Существует мнение, что на Камчатке сервис «хромает». А вы как считаете?

– Не без этого. Если говорить о нашем деле, то всё зависит от обучения персонала. Но есть и много других особенностей. Например, поточность гостей – если она большая, то организовать сервис сложно физически. Если в ресторане официанты могут уделить много времени конкретному столу, то при большом и быстром потоке они бегают.

Помимо этого, у нас на полуострове достаточно много мрачного. А контекст атмосферы места влияет на многое. Сложно быть радостным там, где большую часть времени серо.

– Александр, клиент всегда прав?

– Ни в коем случае. Если клиент – это всё-таки гость, то он не должен забывать, что он в гостях.

Мы всегда рассуждаем рационально обо всём, что происходит в кафе. Любой положительный отзыв воспримем с теплом, а отрицательный – рассмотрим и, поняв суть претензии, научимся не допускать подобного впредь.

Конечно же, бывает, что возникают и спорные ситуации, но они, я думаю, не требуют выяснения, кто прав, а кто виноват. Здесь уже необходимо решение задачи, чем мы и занимаемся.

– Какие планы на будущее?

В будущем планируется много интересных проектов в сфере общепита, разного рода и формата. Возможно, расширение уже имеющихся организаций. Также будем развиваться в других интересных и актуальных направлениях, обхватывая новые сферы своим подходом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх